Подготовительный этап и составление бизнес-плана
Прежде чем приступить к производству комбикормов, необходимо провести маркетинговое исследование и выяснить, кто может стать Вашими конкурентами, и где Вы будете реализовывать свою продукцию. Первая часть вопроса решается достаточно быстро, для этого можно использовать местные печатные издания и информацию из всемирной паутины. Составив список предприятий, которые уже занимаются производством комбикормов в Вашем регионе, можно сделать первые выводы относительно перспектив развития Вашего коммерческого проекта. Следующий этап — изучение целевой аудитории. Для упрощение поиска оборудования, лучше всего мини комбикормовый завод купить сразу.
Потенциальными покупателями комбикормов являются:
- фермерские хозяйства;
- фирмы-посредники;
- компании, которые занимаются внешнеэкономической деятельностью, точнее реализацией сельскохозяйственной продукции заграницу;
- частные подсобные хозяйства;
- зоопарки и питомники.
Дальше, Вам необходимо выяснить, на сколько процентов производители комбикормов удовлетворяют спрос на данную продукцию в Вашем регионе. Достаточно в телефонном режиме провести предварительные переговоры с потенциальными покупателями, чтобы узнать перспективы развития Вашей будущей фирмы. Если Вы умеете общаться с людьми, тогда есть реальные шансы узнать, какой объем комбикормов готовы покупать его потребители в течение определенного периода.
Получив эту информацию, можно составлять бизнес-план, который будет базироваться на следующих показателях:
- ежемесячный объем реализации готовой продукции, а также ее стоимость;
- разовые затраты (Вам нужно зарегистрировать фирму, купить оборудование для производства комбикормов, автотранспорт, сделать ремонт в производственном помещении, провести коммуникации и т.д.);
- ежемесячные фиксированные и переменные издержки (арендная плата, покупка сырья и расходных материалов, зарплата персонала, коммунальные услуги и т.д.).
При составлении бизнес-плана обязательно учитывайте, что некоторые позиции зависят от валютного курса, который имеет неприятное свойство довольно часто меняться, а этот фактор может существенно повлиять на конечный результат (прибыль, окупаемость и рентабельность бизнеса)
Поэтому уточняйте у поставщиков механизм формирования стоимости их продукции, а также как она зависит от валютного курса, особенно это важно, когда речь идет о дорогостоящем оборудовании
Следующий важный момент, без которого невозможно представить какое-либо планирование и подсчет финансовых результатов хозяйственной деятельности — технология производства комбикормов
Процесс создания этого важного составляющего рациона питания животных и птиц зависит от рецептуры, вида и формы комбикорма, а также от того, кому он предназначается. Некоторые предприниматели, занимающиеся данным бизнесом не один год, советуют начинать его с поиска оптимальных рецептов приготовления комбикормов
Они существенно влияют на выбор оборудования для предприятия.
Главное правило производства заключается в строгой дозировке и точном взвешивании всех компонентов, иначе вместо полезного продукта можно получить корм, который представляет угрозу для здоровья животных. Комбикорм может быть в гранулах, рассыпной и в виде плотных прямоугольных плиток. В общих чертах процесс производства состоит из следующих этапов: очищение и измельчение сырья, взвешивание и разделение на дозы, при необходимости термическая обработка, перемешивание компонентов, производство гранул и прямоугольных плит, их охлаждение, упаковка готовой продукции.
Формируя ассортимент выпускаемой продукции Вашего будущего предприятия, отталкивайтесь от уровня спроса на каждый вид комбикормов. В зависимости от этого, Вы сможете спрогнозировать, какое сырье необходимо покупать, а также выбрать соответствующее оборудование. Таким образом, Вы получите дополнительную информацию, необходимую для составления подробного бизнес-плана. Вникать более детально в технические нюансы нет смысла, достаточно только отметить тот факт, что производство комбикорма в России на больших предприятиях, которые работают еще со времен союза, достаточно дорогое, поэтому комбинаты, на которых не проводилась модернизация, не составят Вам конкуренции.